ЗА СЕМЬДЕСЯТ КИЛОМЕТРОВ ОТ МОРЯ

Двигался, как учили, резкими перебежками, чтобы тенью мелькнуть, миновать боковое зрение, чтобы если что — сразу в центр взгляда, выстрел в сверло зрачка. На выдохе поворачивался всем корпусом, застывал в дверных проёмах, и это было частью движения — как огромная ящерица покачивается, прежде чем сделать следующий шаг. Остановка, выдох, в объективе прицела стальные болты каютной двери, поворот, крапчатое серое марево, на стене справа газетный листок с лицом без примет, двоящийся горизонт в иллюминаторе, развороченный радиоприемник на столе слева, зеркало, не стрелять в себя, выдох, снова коридор, разбитые плафоны, пусто настолько, что можно почувствовать, как пахнет ржавчина на стыках перекрытий. Оставался последний поворот коридора, потом — трап, люк, назад на палубу, вернулись, а солнца не видно, волны бьются о борт; пунктиром в их шуме — стук лопастей вертолета за тучами, двести восемь оборотов в минуту.

Дж. Д. застывает перед последним рывком. Краем зрения он замечает что-то жёлтое — заполнившие пространство полупрозрачные пятна — и понимает, что видит их уже давно. Вопреки инструкции Дж. Д. отводит глаз от прицела — пятна сгущаются и сокращаются до жёлтых крапинок на его правом рукаве. Он переводит взгляд: на левом рукаве — такие же. Он вспоминает, как утром они спешили к вертолёту — пробирались ущельем, в свете восходящего солнца зубчатые скалы с залёгшей в трещинах темнотой были похожи на гигантские языки пламени, вторгавшиеся в ещё не приобретшее цвет небо. Вертолёт дожидался их на плато. Пилот завёл двигатели. Они бежали к нему по траве, усеянной мелкими жёлтыми цветами, узкие тугие стебли стелились по земле, переплетались, задерживали бегущих сетчатыми рвущимися капканами. Уже в вертолёте, стараясь не представлять себе миллионы кубометров воздуха, неравномерно клубящегося под дрожащим днищем, Дж. Д. рассматривал свои ботинки — мокрые от росы, все в клейкой жёлтой пыльце.

«Но на рукавах-то откуда?». Дж. Д. чуть отодвигает от прицела лицо (дисциплинарное взыскание) и скользит взглядом от манжета рукава к груди — всё в жёлтом. Нельзя терять время. Он снова вскидывает прицел, вскакивает, в два прыжка оказывается на повороте коридора и резко поворачивается. Окуляр прицела накрывает надвинувшейся тенью; с разницей в доли секунды звучат два глухих хлопка. Дж. Д., не успев издать ни звука, обрушивается на пол. Он знает, что в образовавшееся отверстие, продолжая траекторию пули, из него уходит жизнь, гораздо более ощутимая, чем он мог бы себе представить. Он слышит, как падают гильзы — от его выстрела и та, вторая. Он наблюдает миллиарды дыханий. Некоторые из них исчезают бесследно, вместо других остаются разрывы, и в них — ледяной чёрный ветер.


***

Пак Чжун вкатывает в лифт пластмассовую тележку с разноцветными щётками и моющими средствами и нажимает на кнопку. Капсула кабины с лёгким гудением летит по прозрачному желобу на самый верх небоскреба. Рабочий день давно закончился, на мелькающих пустых этажах горят лишь синие аварийные лампы. Пак Чжун смотрит в зеркало. Вспышки синего света делают незаметной асимметрию— ввалившуюся правую сторону грудной клетки. Там нет лёгкого — пришлось удалить после ранения. «Старая история, — думает Пак Чжун, — будто между раненым и мной отсутствуют звенья логической цепи». Сквозняк от лифтового вентилятора надувает ткань форменной рубашки. Пак Чжуну вдруг становится душно. Грудную клетку сжимает металлическим обручем. Мелькающие этажи объединяются в пространство, пронизанное сосудами прохладных переходов, растящее себя отражениями, раскидывающее стальные щупальца-горизонты.


***

Дж. Д. машинально ощупывает сквозь трикотаж футболки шрам слева под рёбрами— исказивший мышцу скрученный спрут. Он доверху застёгивает молнию спортивного комбинезона, поправляет шлем и очки. Боковая дверь отодвигается, Дж. Д. делает шаг вперёд. Воздух оглушает его. Чуть выждав, Дж. Д. дёргает за кольцо — несколько секунд падения внутрь вихря, в котором снаружи — нарастающая скорость, а внутри всё замерло, даже мысли. Вихрь распадается на невесомые клочья. Далеко внизу луна отражается от моря. Дж. Д. смотрит наверх, видит лишь чёрный шёлк парашюта над головой. Блестящая полусфера моря отодвигается, и теперь под ногами у Дж. Д. — россыпь жёлтых огней, вначале — не имеющая формы, но вскоре Дж. Д. видит мерцающие спицы улиц. Потом из-под ног исчезают и они, ветер несёт Дж.Д. дальше, к поднявшимся травам, к песчаным кристаллам, к бесцветным холмам.

~
ОБ АВТОРЕ:
Нина ХЕЙМЕЦ

Автор книги «Клуб любителей диафильмов» (АСТ, 2015). С 2008 по 2011 годы была постоянным участником проекта ФРАМ. Публиковалась в сборниках проекта textus «Прокотиков», «Авиамодельный кружок при школе №6», «Так (не) бывает», «Новая чайная книга» и «Новая кофейная книга», в журналах «Гвидеон» и «Урал», а также в сетевых изданиях «Двоеточие:», «Открытый дом» и «Этажи». Живёт в Иерусалиме.